На главную страницу Хроника и события

Геноцид и его корни

(сценарий документального фильма)

     Вместо предисловия прилагаем юридическую справку:
     «Под геноцидом в международной практике понимаются любые действия, совершаемые кем бы то ни было с намерением уничтожить национальную, этническую, расовую или религиозную группу, или создать для неё или её части невыносимые условия существования».
     Исторические корни геноцида, то есть неприятия русским государством независимого Крыма уходят к временам распада некогда могучей Золотой Орды, которая включала в себя и Крым и русские княжества во главе с Московским, ставшими к началу 16 столетия столь могущественными и самостоятельными, что могли своей мощью посостязаться с Сарайской метрополией.
     Крым первым заявил о своих претензиях на сепаратизм, объявив в 1443 году о создании независимого от Золотой Орды государства под названием Крымское ханство. Однако Сарай отказался признавать независимость Крыма, время от времени совершая карательные набеги, пытаясь восстановить на территории Крымского ханства былое господство Сарая. Силы были у противоборствующих сторон настолько равные, что взять верх не удавалось на протяжении многих лет и даже десятилетий ни той, ни другой стороне. В конце концов, второй хан Крымского сепаратистского государства Менгли Герай обратился к Московскому правителю, князю Ивану Ш с предложением совместными усилиями покончить вообще с имперской Золотой Ордой, освободив заодно и целый ряд более мелких провинций Тартарии, также подвластных метрополии.
     Однако Иван Ш этого предложения не принял. В планы Москвы, ставшей к ХУ веку самой могущественной среди русских княжеств, не входило уничтожение империи. Московские князья стали к тому времени вынашивать другие планы, которые преследовали далеко идущие цели по овладению в будущем самой империей с переносом столицы из Сарая в Москву.
     Ещё при царствовании последнего хана Золотой Орды Муртазы Иван Ш, хоть и робко, но отважился назвать себя царём, добившись на какое-то время дипломатическим путём вассального подчинения Москве Казанского царства. Однако он понимал, что величать себя так в золотоордынском пространстве может только царевич, то есть кровный потомок Чингиз хана, коим он не был. Тогда с этой целью он решил породниться с чингизидами, дважды женив сына своего Василия Ш на татарках-чингизидках: сначала на Соломонии Сабуровой, так и не родившей наследника, а затем с позволения православного синода на Елене Глинской, подарившей, наконец, великому князю Василию царевича Ивана 1Y. Этим актом московские правители уравняли свои генетические права со всеми остальными провинциями Великой Тартарии, которыми правили только чингизиды.
     А тем временем Менгли Герай придумал многоходовый план, чтобы с помощью турок покончить, наконец, с Золотой ордой. В продолжительной битве он сначала заманил армию Муртазы в ловушку, а затем разгромил её наголову. А столицу империи город Сарай буквально сравнял с землёй. Произошло это знаменательно событие в 1502 году. С этого времени золотоордынская империя прекратила своё существование, распавшись на несколько независимых государств и самоуправляемых территорий. Наиболее крупными из них были Крымское ханство, Казанское ханство, Астраханское ханство, Ногайская орда, Сибирское ханство, Касимовское ханство, Русские княжества во главе с Московским, которое, начиная с Ивана 1Y, стало называться царством, что является синонимом ханства. Иван Грозный никогда не упускал случая подчёркивать своё высокое чингизидское происхождение, оправдывая этим свои амбициозные замыслы. А замыслы эти распространялись ни много, ни мало на восстановление былой империи, но только со столицей в Москве и христианско-православной государственной религией вместо мусульманства.
     Именно Иван Грозный стал восстанавливать разгромленную Менгли Гераем империю. Уже при нём были покорены и присоединены к Москве Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, а Касимовское превратилось в марионеточное, оставаясь только номинально ханством с мусульманской религией. Претендуя на золотоордынскую корону, Иван Грозный окружил свой трон высокородными татарскими вельможами. Женил своих сыновей он также только на татарских принцессах. А когда Новгород и Псков утопил в крови их жителей и решил замаливать грехи в уединении монастыря, то вместо себя на целых два года усадил на московский трон касимовского царевича Семёна Бекбулатовича. Даже преемниками Ивана Грозного были чистокровные крещённые татары Годуновы – Борис Фёдорович и Фёдор Борисович, правившие царством вплоть до «смутных времён»
     Таким образом, золотоордынская империя при Иване Грозном была почти полностью восстановлена. Независимым государством оставался только Крым. Все эти территориальные завоевания Иван Грозный оправдывал только стремлением восстановления былой могущественной империи, границы которой мечтал отодвинуть далеко на запад. Присвоив себе титул царя, то есть титул наследника золотоордынской империи, он даже сохранил государственный герб Золотой орды – двуглавого орла, который был увенчан - впоследствии уже при Романовых - тремя коронами – Казанского, Астраханского и Сибирского царств.
     Итак, после столь внушительных побед Москвы в деле реставрации империи перед Иваном Грозным осталась только одна задача: завладеть Крымской провинцией Золотой Орды, самой богатой, поскольку она располагалась на торговой дороге Великого шёлкового пути. Для вечно бедной московской Руси, стоящей в стороне от торговых путей, Крым стал лакомой приманкой, с завоеванием которого Москва намеревалась вырваться на просторы богатейшего Средиземноморья.
     Но готовящийся военный поход на Крым расстроил очередной хан Крыма Девлет Герай. Поняв замыслы московского царя, хан, не давая времени на подготовку столь грандиозного похода, сам неожиданно напал в 1555 году на Русь. В кровопролитной битве Москва понесла большие людские потери, и поход на Крым был отложен. Тогда, осознав, что одному крымского хана не одолеть, Иван 1Y направил в Литву Великое посольство, которое сначала даже убедило литовцев и поляков совершить совместный «крестовый» поход на Крым. Но Девлет Герай и на этот коварный замысел неуёмного агрессора среагировал весьма дальновидно, отправив альтернативное посольство в Литву, которое переубедило литовцев и поляков предпринимать столь опрометчивый поступок, объяснив им, что вероломные русские, покорив Крым, принудят татар сначала принять православие, а после этого напустят их на католическую Польшу и Литву. И уж тогда Великой Литве не к кому будет обращаться за помощью против своих вечных врагов - православных москалей, которые всегда стремились захватить литовские земли, простиравшиеся до образования Крымского ханства от Балтийского моря до Чёрного. Так что существование независимого Крыма, отличающегося к тому же и веротерпимостью, выгодно Литве во всех отношениях, заявили послы.
     Доводы крымских послов оказались настолько отрезвляюще вразумительными и убедительными, что Великая Литва впредь уже никогда не объединялась с Москвой против Крыма, стараясь, наоборот, поддерживать союзнические отношения с Крымским ханством в целях сохранения собственной независимости от постоянной агрессии восточного соседа.
     А тем временем, чтобы отбить охоту у Ивана Грозного с помощью покорённых татар Поволжья и касимовцев обрушиться вновь на Крым, Девлет Герай в 1571 году совершил новый конный пробег по русским городам, спалив заодно и Москву. С огромной добычей в виде десятков тысяч ясырей, то есть военнопленных, он вернулся в Крым. В довершение ко всем своим бедам, Москва по унизительному договору обязалась платить Крыму дань, которую выплачивала неукоснительно вплоть до петровских времён.
     Вот этого унизительного поражения амбициозные москали до сих пор никак не могут простить крымским татарам, которые, в сущности, похоронили их мечту о третьем Риме.
     У Крыма же к Москве территориальных претензий никогда не было, потому что северные русские просторы не интересовали и не прельщали крымцев. Их вполне устраивало положение Крыма, находящегося как раз на дороге Великого шёлкового пути. Ведь это положение было основным источником богатств Крымского государства.
     Зато Москва на протяжении более чем 200 лет после этого не оставляла надежды при каждом удобном случае завладеть Крымом, этим богатым райским уголком Земли, столь желанным для бедной и поэтому злой и агрессивной России. Зная это, крымские ханы чутко следили за развитием мощи северного соседа и время от времени в целях обезопасения себя совершали превентивные набеги крымскотатарской конницей, охлаждая на многие годы захватнический пыл москалей.
     Татары Крыма не хотели покоряться стране, где господствовало рабство. В Крыму таких порядков не было уже со времён господства на полуострове Римской империи. Нация, формировавшаяся столетиями и тысячелетиями в горах, куда уходили, чтоб оставаться свободными, не могла органически уже воспринимать рабство. Представить себя рабами крымские татары уже и не могли, да и не хотели. Рабскому существованию они предпочитали смерть в бою. Даже ясыри, которых захватывали и пригоняли из военных походов в Крым, если они оставались непроданными дальнейшим покупателям или не выкупленными родственниками, то через семь лет по законам Крымского ханства обретали свободу. А если до этого срока ясыри ещё и принимали мусульманство, то сразу становились полноправными гражданами, ибо мусульманин в Крыму не мог быть рабом.
     В этой связи некоторые крымские ясыри, познав преимущества свободной и раскрепощённой жизни, уже не хотели возвращаться на родину. Например, когда атаман Сирко во время похода 1675 года в Крым освободил семь тысяч ясырей, то три тысячи из них отказались возвращаться в Россию.
     Однако такие решения отваживались принимать лишь те люди, которые от природы были наделены активной предприимчивостью. Большинству же русских холопов свободная жизнь была всё же в тягость. Ведь они привыкли жить, когда барин думает за них и отвечает за их поступки, а они лишь безропотно и покорно выполняют его указания. Так что, привыкнув к бездумному и безответственному существованию, трудно приобщаться к жизни, требующей повседневного труда и ответственности за все свои дела и поступки. Вот почему ментальность многих русских холопов тянулась к авторитарной системе существования, которая не требовала напряжения ума в заботах о грядущем существовании. За них думал барин, он же и нёс ответственность за них. А холоп беспечно отдавал себя его воле, непроизвольно, конечно, лишаясь и свободы.
     Этого мы не можем сказать о коренных крымских татарах, которые сами распоряжались своей судьбой, не вверяя её никому, то есть были свободными и независимыми в своих поступках. Так что свобода и авторитаризм – вещи несовместимые. Вот почему русские и крымские татары уже тогда сильно отличались друг от друга, как по образу мышления, так и по форме устройства жизни.
     Среди учёных есть мнение, что русские мужики в своё время сами добровольно предпочли рабство и крепостничество, отдавшись авторитарной воле своего хозяина. «Терпеньем изумляющий народ» сам выбрал рабство как социальную форму своей жизни. Со временем народ так сросся с авторитаризмом, что до сих пор не хочет никакой другой формы существования. Она ему удобна, потому что исходит от природного изначально авторитарного образа жизни и мышления, предполагающего покорность, безволие и безынициативность. Поэтому-то насилие над собой потомственный и генетический холоп, то бишь раб, воспринимает покорно как необходимость для установления нужного порядка, поскольку сам он, осознавая необходимость этого порядка, не в силах устанавливать его: не хватает силы воли побороть свою пассивную природу. И когда Александр П отменил в 1861 году формально рабство, русский крестьянин воспринял это новшество как предательство со стороны своих бывших хозяев, которые выкинули беззащитных холопов на произвол судьбы, лишив их своей постоянной опеки. Ведь холоп, как ребёнок, не привык к самостоятельной жизни. Да он её и не хотел. Надо думать, что именно это недовольство и явилось причиной революции 1917 года, а совсем не стремление крестьянства к свободе. Русскому крестьянину свобода была в тягость, поэтому он как раз стремился к возврату авторитаризма. Что и получил, в конце концов, в результате октябрьского переворота.
     Но вернёмся к временам российского рабства.
     Начиная с 18 века, когда русским троном завладел император Пётр 1, кстати, по происхождению полутатарин – полупруссак, Россия провела целый ряд реформ, среди которых особое место заняла военная реформа. Вместо профессионального стрелецкого войска Пётр ввёл рекрутскую армию. Но в отличие от европейских рекрутов русский рекрут был рабом из крепостных крестьян. И в армию его забирали на пожизненную службу, не спрашивая его согласия. Так что солдат-раб, таким образом, самой судьбой был обречён на смерть в бою. Замученный каждодневной изнурительной муштрой и палочной дисциплиной в казарменных условиях, на войну такой солдат шёл с охотой. Стимулом для него в войне становилась перспектива побесчинствовать три дня в покорённом неприятельском городе. Солдат, таким образом, в русско-петровской армии был в роли пушечного мяса, которое по мере надобности легко пополнялось рекрутским набором. Только лишь в 1793 году пожизненная служба была заменена 25 годами. Но солдат и после службы не получал свободы, он оставался рабом до конца своих дней, доживая старость в «матросской тишине» или других подобных заведениях. Именно с петровских реформ в российской армии укоренились рабские порядки, не признающие в солдате человека. Некоторые из них сохранились и до наших дней.
     А дворяне-офицеры при этом служили лишь до 45 лет. Но дворяне в России жили по другим законам, будучи всегда господами-рабовладельцами. Поэтому государственный авторитаризм они поддерживали, находя в славянах удобных для установившейся системы послушных рабов. Таким образом, в сформировавшемся к петровским временам рабовладельческом строе на российских просторах были заинтересованы обе стороны: и рабы и рабовладельцы. При этом в дворянское сословие славян не пускались. Русский славянин всегда был на положении раба.
     Петровская армия рабов оказалась более боеспособной, чем стрелецкая. Но Петру 1, тем не менее, не удалось овладеть Крымом, хотя он пытался сделать это неоднократно. Однако попытки всякий раз оказывались безуспешными. Лишь Екатерина П осуществила многовековую мечту русских царей.
     Овладев Крымом и ликвидировав в 1783 году Крымское ханство, Россия начала осуществлять преобразования в новой завоёванной территории в соответствии с теми порядками, что господствовали в России. Это, прежде всего, выразилось в том, что у населения отняли землю, которая их кормила. Люди остались без средств к существованию. История снова повторилась, когда очередные завоеватели Крыма стали изгонять население его с захваченных земель. Русские завоеватели в этом отношении ничем не отличались, например, от американских колонистов, которые в те же годы безжалостно изгоняли индейцев со своих земель. Исключение в Крыму было сделано только для урумов, то есть тюркоговорящих православных христиан Крыма. Ведь в Крымском ханстве веротерпимость была узаконена с самого начала существования этого государства. Поэтому особым указом Екатерине П пришлось в 1778 году вывезти из Крыма всех урумов, дав им место для поселения в соседнем Приазовье. Так православные христиане Крыма, урумы, избежали последовавших после этого репрессий и геноцида, обрушившихся на остальное население Крыма.
     Урумы, вывезенные из Крыма числом в 31 тысячу, создали в Приазовье населённые пункты, назвав их теми же названиями, из которых были вывезены – Мариуполь, Ялта, Гурзуф, Сартана, Чердаклы, Кара-Коба, Чермалык и т.д. Правда, в 1944 году почти все эти населённые пункты были переименованы на разные Приморские, Новосёловки, Кремнёвки и прочие бессмысленные названия.
     Крымским же татарам, то есть мусульманам, была уготована участь безземельных, бесправных и преследуемых людей. Иными словами, они стали изгоями на своей родине, потому что русским рабовладельцам не нужны были свободные люди, к тому же чуждого вероисповедания. На предложение обратиться в православие и называться после этого русскими крымские татары ответили повальным исходом из Крыма. Превращаться в русских холопов, фактических рабов, им не хотелось. Да они и не смогли бы стать безвольными рабами по причине своей ментальности, выработанной почти двух тысячелетним образом своей жизни. Это, в конце концов, поняли и новые оккупанты Крыма. Поэтому крымских татар, то есть мусульман, решили просто выдавить из Крыма, создав им невыносимые условия для существования. При этом убийство неугодного мусульманина стало заурядным явлением и никак не наказывалось. Следствием такой политики оккупантов и стало бегство мусульман со своей родины. В первую очередь это сделали ногаи степных районов, повально эмигрировавшие во владения турецкого халифата. В настоящее время колонии крымских татар, насчитывающие десятки и сотни тысяч человек, существуют в Румынии, Болгарии, Турции и других государствах не только Евразийского континента, но и Америки.
     Истории известны несколько волн массовой эмиграции коренного народа Крыма после завоевания его Россией. Но особенно заметными были исходы после ликвидации Крымского государства в конце 18 века и после Крымской войны 1853-56 годов. В целом 150-летнее господство царской России в Крыму привело к тому, что трёхмиллионное население Крымского ханства, состоящее к моменту его завоевания на 98 процентов из крымских татар, к рубежу 20 века сократилось до 100 тысяч человек. Из 784 населённых пунктов Крыма, потерявших значительную часть своего населения, 330 опустели совершенно.
     Русский поэт, переводчик и живописец Максимилиан Волошин, родившийся в 1878 году и долгие годы проживший в Крыму, описывает следующими словами русское присутствие на оккупированной земле: «Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов «Тысяча и Одной ночи» русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами – Севастополь, Симферополь, Евпатория».
     В своём маниакальном стремлении избавиться от мусульманского населения царизм действительно дошёл до абсурда. Ведь лишившись коренного населения, власти превратили райский уголок Земли в пустыню. Коренной народ любой территории – это часть её ландшафта, которая способствует благоприятному развитию этого ландшафта, поскольку люди, живя в окружении этой природы из поколения в поколение, постепенно приспосабливались к ней и сращивались с ней, поддерживая экологическую гармонию в совместном существовании.
     Но русские оккупанты этих тонкостей не понимали, заселяя пустующие земли Крыма российскими крестьянами, никогда не знавшими ни дефицита влаги, ни других особенностей крымской природы, поскольку жили в совершенно других ландшафтно-климатических условиях. Правда, со временем власти это осознали и стали приглашать в Крым иммигрантов из соседних государств. Однако условие – быть обязательно православным - ставилось во главу угла. Поэтому первыми иммигрантами Крыма в екатерининские времена стали греки и болгары. Лишь в конце 19 века к ним присоединились немцы и армяне, хоть и не православные, но всё же христиане. Ведь политика христианизации Крыма с непременным вытеснением из него мусульман, провозглашённая русским царизмом, не запрещала формально остальным христианам колонизовать пустующие земли Крыма, чем они и воспользовались.
     Новые колонисты, поощряемые властями, вели себя по отношению к оставшимся крымским татарам как настоящие колонизаторы, постоянно притесняя и унижая их. Они хорошо усвоили настроение и стремление российских властей по выдавливанию мусульман из Крыма, и рьяно усердствовали в угоду власти, становясь непосредственными носителями ксенофобии. При этом новые колонисты, в силу своей невежественности, не отдавали себе отчёта в том, что так называемые крымские татары, которых они стремились всячески притеснять и унижать, по сути дела являются теми же, например, этническими греками, только прибывшими в Крым за тысячу лет до них; теми же болгарами, называвшимися в прошлом «чёрными болгарами»; теми же немцами, раньше звавшимися готами или остготами; наконец, теми же армянами, которые обрели в Крыму после бегства из Армении в Х1 веке свою вторую родину, поскольку были встречены крымцами радушно, получив даже в эпоху Крымского ханства полную свободу вероисповедания. Только со временем все они, в конце концов, обратились в ислам, став называть себя татарами. Но делалось-то это всё добровольно.
     Издевательства, чинимые в отношении коренного народа этими новоявленными колонистами, провидение им всё-таки не простило. Правда, возмездие наступило лишь в советское время, когда Сталин, не церемонясь, вышвырнул их в 1944 году из Крыма на вымирание вслед за крымскими татарами, оставив там лишь послушных славян.
     А крымских татар Сталин невзлюбил ещё с 1917 года…
     Когда произошла в России февральская буржуазная революция, покончившая с царизмом, крымские татары восприняли её восторженно. И это была естественная реакция угнетённого народа, полтора столетия подвергавшегося жесточайшему геноциду. На помощь крымским татарам, живущим в Крыму, потянулись соотечественники из разных концов земли. Крым буквально бурлил в котле политических страстей. На волне революционного подъёма создавались политические партии и другие общественные объединения. Созывались съезды, конгрессы, конференции. Наконец, было провозглашено независимое Крымское государство с правительством, возглавляемым генералом Мацеем Сулькевичем, крымским татарином польского происхождения. В составе правительства были как крымские татары, так и представители других национальностей. В числе решений этого правительства было и постановление о реэмиграции сотен тысяч крымских татар, живущих в Турции. А что касается октябрьского переворота в Петрограде, названного большевиками социалистической революцией, то крымцы его не поддержали. Среди крымских татар вначале вообще не было ни одного большевика. Зато во флоте матросов-большевиков оказалось столько, что они свергли власть, избранную народом Крыма, а правительство разогнали, расстреляв руководителей.
     Но белое движение, пришедшее в Крым через несколько месяцев после матросского мятежа, подавило бунт большевиков и провозгласило лозунг реставрации царизма. А вот этого-то крымские татары никак не желали иметь. Поэтому, втянутые в гражданскую войну, крымские сторонники возрождения национального государства оказались в окружении врагов: с одной стороны белых, с другой – красных. Бандитские же отряды анархистов-махновцев, так называемых зелёных, тоже не вызывали симпатий у крымских татар.
      В этой гражданской бойне крымские татары всё-таки поневоле приняли участие, выступая чаще всего против белых. Вот тогда-то в среде крымских татар стали появляться и коммунисты. Конечно, крымские татары были в первую очередь против царизма, против которого воевали и большевики. Но и коммунисты у татар не вызывали особых симпатий. Поэтому красные, расправившись в кровопролитной четырёхлетней гражданской войне с белыми, а затем и с зелёными, стали «чистить» и крымских татар, прореживая их ряды повальными расстрелами и другими репрессиями. Все политические партии крымских татар, названные большевиками буржуазными, были разогнаны, а члены их расстреляны. Сельские жители крымскотатарской национальности, всегда отличавшиеся трудолюбием, а следовательно, и достатком, объявлялись кулаками и репрессировались с выселением из Крыма по российским концлагерям, где те почти поголовно там вымирали. Избежавших высылки периодически по разнарядке расстреливали. Даже к появившимся коммунистам крымскотатарского происхождения российские большевики относились всегда с недоверием. А первого лидера крымскотатарских коммунистов Вели Ибраимова убили по личному указанию Сталина в 1928 году за «выпячивание национальных интересов в ущерб классовым», как было объявлено в приговоре.
     Голодомор, устроенный большевиками в Украине и Поволжье, прошёлся и по крымским татарам, унеся более 60 тысяч жизней только крымских татар.
     Сталин, вообще решил, что крымские татары, органически не воспринимающие авторитаризма и ущемления свободы, не должны существовать в том коммунистическом тоталитарном режиме, который он начал строить под себя. Ему для построения той пирамиды власти, где он восседал на вершине, необходимы были послушные автократы. И для этой роли лучше всего подходили русские холопы, которых он очень полюбил за это. То есть за раболепное послушание. А тех русских, которые веками пестовали этих рабов, большевики выгнали ещё в период гражданской войны как своих конкурентов, восстановив, в конце концов, рабско-крепостнический режим и порядок, царивший ещё до реформ Александра П. Так что всё вернулось на круги своя. Только называлось всё это теперь уже по-другому – псевдонаучно и непонятно. С оппозицией и, вообще, с прозревшими противниками авторитарного режима диктатор быстро расправлялся руками ОГПУ-НКВД-КГБ, которые расстреливали людей десятками и сотнями тысяч без сожаления и раздумья. Ведь чекисты набирались из тех же послушных рабов, не желающих независимо думать, но скорых на жестокую расправу. Любой раб по своей природе авторитарен. Свято соблюдая табель о рангах, он любит подчиняться и властвовать…
     Насаждая в стране авторитарный режим, Сталин, начав с репрессий отдельных личностей, очень быстро перешёл к репрессиям по классово-сословному принципу, уничтожая уже не отдельных людей, а целые сословия. Коммунистам на местах рассылались сверху разнарядки по физическому уничтожению определённого количества жителей под видом борьбы с контрреволюцией и, вообще, по искоренению вражеских элементов. И эта установка Кремля неукоснительно выполнялась на местах. Освобождение населения от людей с демократическим, то есть не авторитарным складом мышления было поставлено на поток и стало политикой партии коммунистов. Что же касается идеи репрессировать не только неугодных людей, но и целые народы, то эта мысль параноику Сталину пришла в голову ещё до Второй мировой войны. Война лишь сыграла на руку коммунистам-большевикам, ускорив реализацию зловещих планов. Среди тринадцати народов, которые оказались в тайных списках по искоренению и уничтожению, крымские татары стояли на особом месте.
     Ещё в мае 1941 года, то есть до начала неожиданной для СССР войны с фашистской Германией, большевики стали высылать крымских татар из Белоруссии и Литвы на восток, в Казахстан в соответствии с тайной договорённостью Сталина с Гитлером о разделе Европы между двумя авторитарными режимами – фашистской Германией и большевистским Советским Союзом. По этой договорённости западные границы СССР после начала Второй мировой войны 1 сентября 1939 года отодвигались на запад с захватом прибалтийских государств и дальнейшей их передачей под власть большевиков, разделом Польши между двумя агрессорами и захватом Финляндии и западно-украинских территорий. Поэтому «неугодные элементы» с территории, откуда начиналась тайная военная акция, бесцеремонно выселялись. Неугодными элементами же оказались именно крымские татары. А когда всё-таки началась незапланированная война с военным союзничком, то в конце 1941 года было сформировано военное подразделение численностью в 2500 человек, исключительно состоящее из крымскотатарского контингента, которое было переправлено из Кавказа, где формировалось, далеко на северо-запад, на самые гибельные участки фронта, где и было почти полностью истреблено. Всё это делалось целенаправленно, преследуя конечную цель – ликвидацию неугодного народа.
     Затем уже в 1942 году от 29 мая вышло Постановление ГОКО за №1828, где говорится (цитата): «Выселению в административном порядке подлежат, кроме лиц, признанных социально опасными, также лица немецкой и румынской национальности, крымские татары и иностранно-подданные» (конец цитаты).
     Обратите внимание: крымские татары оказались в компании с иностранцами и немцами-румынами, с которыми велась война. А ведь здесь речь шла о жителях Краснодарского края и Ростовской области, ещё не захваченными фашистскими войсками. Постановление, кстати, было подписано лично Сталиным.
     Так что вопрос о выселении крымских татар из Крыма был решён ещё задолго до войны. И, естественно, вне всякой зависимости от поведения татар во время этой войны. Крымских татар в любом случае выселили бы из Крыма, не будь даже войны. А придумать причину для репрессий людоедам-большевикам не составляло никакого труда. Война же им в этом только помогла. Назвать целый народ предателем – такое не придёт в голову ни одному здравомыслящему человеку. Но, а чтобы поверить в эту бредовую несуразицу, что весь народ до единого – сплошь предатели дела Ленина-Сталина, надо поистине быть трижды дебилом. И, тем не менее, поверили же! И до сих пор повторяют, как попугаи, эту несуразицу, не понимая, насколько произносящие её выглядят безмозглыми болванами. Но вот такой уж народ в России. Не даром говорят, что Россия – страна дураков. Она сполна оправдывает это определение. Психология раба предполагает не подвергать сомнению слова хозяина и не раздумывать при изречении им любого указания. В этом отношении генетический и потомственный раб – идеальный материал для построения авторитарной системы. «Сталин думает за нас!» - был такой ходячий лозунг в бытность его правления. Думать самостоятельно в те времена было опасно. Думать позволялось только в рамках дозволенного. Хороший раб тот, кто верит всему, что говорит хозяин. И не подвергает сомнению ни одно его слово. И грузин Сталин нашёл в русском славянине то, о чём, вероятно, мечтал ещё в духовной семинарии. Всю свою жизнь Сталин, стоя во главе банды коммунистов-большевиков, создавал с упорством маньяка методом селективного отстрела и репрессивного уничтожения послушный и не думающий так называемый советский народ, сокращённо – «совок». Между прочим, маразм коммунистов-сталинистов дошёл в его правлении до того, что в Советском Союзе даже велись научно-исследовательские работы по созданию специального генетического типа людей – homo sovetikus – cоветского человека. Был даже создан в 1926 году для этой цели институт известным большевиком Богдановым по формирования такого человека. Ныне - это заведение в Москве называется институтом переливания крови. А смысл преступной теории заключался в том, что кровь, являясь носителем генетической наследственности, перелитая в другого человека, изменит его и генетическую ориентацию. Очередной маразм коммунистического режима!
     Но коренных крымских татар, в конце концов, решили в совков таким способом не обращать. Их участь сталинисты определили иначе: загнать весь народ в концлагерь, где за колючей проволокой извести его на-нет - от младенца до последнего старца. Иными словами, конечная цель этой людоедской акции большевиков-сталинистов была – ликвидировать крымскотатарский народ как неугодный генетический вид. Просто расстрелять весь народ, как это делали фашисты с евреями и цыганами, коммунисты СССР сочли нерентабельным. Да и зачем? Когда народ сам вымрет, если создать ему соответствующие условия. И эти условия начали создаваться ещё до начала так называемой отечественной войны.
     Справедливости ради надо отметить, что крымские татары оказались не единственным народом, который был выбран, чтобы через ликвидацию его оправдать преступную политику кремлёвских правителей. Объявляя целые народы предателями родины, коммуно-большевики списывали на них все неудачи своей античеловеческой идеологии, при которой в мирные дни казнили не десятками тысяч, а миллионами, при этом наиболее одарённую часть человечества. И всё это во имя торжества авторитарной системы, которая самой эволюционной историей развития человеческого общества обречена на постепенное забвение. Своей античеловеческой политикой, подкрепляемой преступной идеологией, Сталин возрождал стадное мышление человеческого общества, возвращая его к архаичным временам далёкого прошлого. Но что другое могли придумать безграмотные и бездарные лидеры бывшей обширной империи, вышедшие из самых тёмных низов человеческого общества? Образованную и интеллектуальную верхушку его они частью изгнали, а частью уничтожили как в кровопролитной гражданской войне, так и особенно в процессе «чисток» в последующие годы. Волею случая оказавшись у власти, они инстинктивно пошли назад по тупиковому пути развития, который стал пробуксовывать ещё задолго до начала Второй мировой войны. Но вместо постепенных реформ большевики с упорством маньяков стали валить неудачи экономики и государственного устройства на так называемых внешних и внутренних врагов системы, уничтожая физически всех несогласных с этой преступной теорией.
     Вот так не только миллионы людей, но уже и целые народы стали превращаться в так называемых предателей родины, которых следовало физически уничтожать во имя торжества коммунизма.
     К счастью, параноик (по меткому диагнозу профессора Бехтерева) издох раньше, чем успел осуществить свой кощунственный план. Но генерация выращенных им сталинистов, агрессивно послушных мизантропов, ёще существует, в чём мы могли убедиться в первой серии нашего фильма, и увидим ещё в третьей серии его.
     Руками этой генерации человеческих ублюдков и осуществлялись репрессии над беззащитными людьми.
     Коммунист Хрущёв, осудив так называемый валюнтаризм Сталина (но только после его смерти) и даже вернув почти все репрессированные народы обратно на историческую родину, тем не менее, о крымских татарах «забыл», оставив их в Средней Азии. А Крым передал украинцам, отняв его у русских в 1954 году. Но когда крымскотатарский народ возмущённо потребовал справедливости и возвращения на историческую родину, придумал им новую родину в виде Мубаракской республики в Средней Азии по типу Биробиджанской республики для евреев. Хрущёв, критикуя Сталина за валюнтаризм, сам от него далеко не ушёл. Для этого необразованного свинопаса крымские татары были диким азиатским племенем, с которым можно обращаться, не считаясь с его историей . Чисто большевистская манера.
     Сегодня вряд ли остались в живых исполнители той кощунственной акции, в результате которой все крымские татары Крыма были в один день насильственно выдворены и отправлены на гибель в неизвестность.
     Акция по ликвидации крымскотатарского народа в 1944 году, готовившаяся тайно, началась без предупреждения в ночь перед рассветом 18 мая. В дома крымских татар врывались автоматчики НКВД и, дав всего несколько минут на сборы, гнали, как на расстрел, ничего не понимающих людей на пункты общего сбора. А людьми этими были только женщины, дети и старики, да ещё калеки и больные, потому что взрослое мужское население воевало на фронтах войны, а подросшие в оккупации юноши были за месяц до этого призваны в трудовую армию на лесоповалы в Сибирь, где условия жизни ничем не отличались от гулаговских. Собравшихся людей заталкивали в грузовики и везли, чтобы загружать ими товарные вагоны-скотовозки. Затолкав несчастных людей под завязку в товарный состав, запирали вагоны наглухо и отправляли состав за составом из Крыма на восток: в Среднюю Азию, на Урал, в Сибирь. Всего за сутки было вывезено крымских татар 238 тысяч человек. О ходе этой операции составлены многочисленные документы очевидцев, оставшихся в живых. Но бесчеловечные методы депортации выдержали далеко не все. В дороге и местах депортации люди гибли от холода, голода и изуверского отношения администрации к репрессированным десятками, сотнями, тысячами. В первый год после изгнания народа погибло более ста тысяч человек. Из них 70% потерь приходилось на детей.
     Перед вами человек, которому довелось пережить все эти муки ада и остаться чудом живым. В 1944 году ему исполнилось 14 лет. И он запечатлел в своей детской памяти все подробности этой ужасной целенаправленной акции по уничтожению конкретного народа. Более того, он не только запомнил до деталей каждый день и час пребывания в товарном поезде, а затем и существование между жизнью и смертью в страшной ссылке. Но он всё-таки ещё и смог рассказать людям обо всём увиденном и пережитом, написав документальную повесть об этих годах. Эдему Оразлы, крымскому татарину греческого происхождения, сейчас уже под 80. Но несправедливость, которую он пережил вместе со своим народом, не даёт ему спокойно умереть. И он не успокоится пока не опишет всего, что испытал, обвинённый в измене родины и предательстве . Вот с этим клеймом он и жил всю жизнь. А изуверы, измывавшиеся над ним, почили в бозе, припеваючи прожив до своей кончины в Крыму. Их потомки и наследники вынашивают по-прежнему планы уничтожения вернувшегося на родину коренного народа. Кто эти недочеловеки, которым крымские татары мозолят глаза? Это сталинисты-коммунисты, которые до поры до времени избежали международного трибунала. Сейчас они называют себя просто русскими, прикрываясь русским народом и стараясь раствориться в нём.
     Прикрываться русским народом им не сложно: ведь говорят они по-русски и кичатся русским происхождением. Хотя русские испокон веков имели две формации, два резко отличающиеся друг от друга сословия. Это русские господа и русские рабы. Говоря словами Лермонтова, «немытая Россия» всегда была «страной рабов, страной господ». Но после октябрьского переворота 1917 года русские рабы выгнали из страны своих господ, создав государство рабов. Вот эти генетические рабы и создали авторитарно-тоталитарное государство, где на вершине власти оказались безграмотные правители, способные управлять только стадом таких же безмозглых и безропотных баранов, но никак не интеллектуальным обществом. Поэтому для эффективного правления коммунисты ничего лучшего не придумали, как насаждать авторитаризм, уничтожая интеллектуально-прогрессивную часть населения страны, мыслящую демократично. Этим они сами себя и загнали в тупик. Режим рухнул без внешней помощи. Но контингент-то совков-сталинистов остался. И он по-прежнему преобладающе многочислен.
     В Крыму в настоящее время крымских татар насчитывается порядка 250 тысяч человек. Это 12% населения. А так называемых русских - почти 70%. И это потомки холопов-сталинистов, с молоком матери впитавшие ненависть к крымским татарам. Демократические порядки, установленные в Украинском государстве, генетические холопы не воспринимают, так как они чужды их авторитарной природе. Автократа может исправить, как горбатого, только могила. Следовательно, геноцид русских в Крыму над крымскими татарами будет продолжатся. Только формы его будут меняться. Однако, ничто не вечно под луной.

     Э.Кудусов


 На главную страницу Хроника и события